Владивостокская клиническая больница № 4

 Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями является формой общественного контроля деятельности медицинских организаций и предусматривает оценку условий оказания услуг медицинскими организациями по следующим общим критериям:

 

  • открытость и доступность информации об организации;
  • комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения;
  • время ожидания предоставления медицинской услуги;
  • доброжелательность, вежливость, компетентность работников медицинской организации;
  • удовлетворенность оказанными медицинскими услугами.

 

Целями проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями являются:

 

  • обеспечение граждан информацией о деятельности медицинских организаций;
  • улучшение информированности потребителей медицинских услуг о деятельности медицинских организаций;
  • оценка отдельных показателей деятельности медицинских организаций и своевременное принятие мер, направленных на повышение эффективности или оптимизацию их деятельности;
  • своевременное выявление негативных факторов, влияющих на качество организации оказания медицинской помощи, и их устранение;
  • повышение качества организации оказания медицинской помощи;
  • развитие диалога и сотрудничества между медицинскими организациями и различными структурами гражданского общества.

 

Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями призвана решить следующие задачи:

 

  • повышение информированности населения по вопросам организации оказания медицинской помощи
  • получение сведений от граждан — получателей медицинских услуг о практике предоставления данных услуг медицинскими организациями
  • установление соответствия представления информации о работе медицинской организации на ее официальном сайте в сети "Интернет" показателям полноты, актуальности, удобства для посетителей (пациентов) медицинских организаций и иных заинтересованных граждан
  • разработка предложений по повышению качества работы медицинских организаций
  • повышение качества работы медицинских организаций.

 

В ходе проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями оцениваются:

 

  • соответствие информационного наполнения и технологических свойств официальных сайтов медицинских организаций в сети «Интернет», оценка информационного наполнения и доступности для восприятия информационных и справочных материалов, размещенных в медицинской организации, требованиям законодательства Российской Федерации;
  • наличие необходимой инфраструктуры и условий, характеризующих внешнее и внутреннее благоустройство и комфортность пребывания посетителей, в объеме, удовлетворяющем общественные ожидания, интересы и потребности пациентов (посетителей) медицинских организаций, в том числе лиц с ограничениями жизнедеятельности;
  • соответствие качества организации процесса приема пациентов (посетителей), включая процедуру записи на прием к врачу;
  • оценка общей удовлетворенности пациентов (посетителей) результатом предоставления медицинских услуг медицинской организацией.

 

Участвовать в проведении независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями могут:

 

  • медицинские организации. Общественные (попечительские, наблюдательные) советы медицинских организаций;
  • общественный совет Департамента здравоохранения Приморского края;
  • Департамент здравоохранения Приморского края;
  • социально ориентированные некоммерческие организации в сфере здравоохранения Приморского края, пациентское, профессиональное медицинское сообщество;
  • граждане — потребители медицинских услуг

Результаты независимой оценки качества оказания услуг